Методический вектор образовательной интеграции

В дистанционном режиме в период с 15 по 30 апреля 2022 г. наставники проекта прошли курсы повышения квалификации в федеральном государственном бюджетном научном учреждении «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» по дополнительной профессиональной программе «Современные подходы к образовательной интеграции и инклюзивному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья».

Команда специалистов наставников прослушала лекции ведущих специалистов ФГБНУ «ИКП РАО», кандидатов психологических и педагогических наук.

По вопросам организации инклюзивной практики в общеобразовательных организациях, нормативно-правовому и учебному обеспечению инклюзивного образования обучающихся с ограниченным возможностями здоровья выступила доктор педагогических наук, директор ФГБНУ «ИКП РАО» Т.А. Соловьева. Кроме того, Татьяна Александровна представила опыт организации инклюзивного образования детей с нарушениями слуха.

Кандидат психологических наук, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «ИКП РАО» М.М. Либлинг выступила по вопросам оказания комплексной помощи детям с РАС в дошкольной образовательной организации. Проблемы адаптации обучающихся с РАС на этапе школьного обучения и поиск путей их решения были озвучены в выступлении кандидата психологических наук, старшего научного сотрудника лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «ИКП РАО» О.С.Аршатской.

Кандидаты педагогических наук, ведущий научный сотрудник и старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «ИКП РАО» Т.В. Кошечкина и О.В. Грибова рассказали про организацию инклюзивного образования обучающихся с нарушениями речи на этапах дошкольного и школьного образования.

По вопросам психолого-педагогического сопровождения и инклюзивного образования обучающихся с НОДА на этапах дошкольного и школьного образования выступили кандидаты педагогических наук, заведующий и старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с НОДА и множественными нарушениями развития ФГБНУ «ИКП РАО» А.Я. Абкович и Е.Н. Крутякова.

Т.П. Кудрина, кандидат педагогических наук рассказала про трудности и особенности адаптации детей с нарушениями зрения к условиям образовательных организаций.

По вопросам психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ЗПР в условиях инклюзивного образования выступила кандидат психологических наук, профессор кафедры специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии МГППУ Н.Ю. Борякова. Доктор психологических наук, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «ИКП РАО» Н.В. Бабкина представила опыт инклюзивной практики обучающихся с ЗПР на этапе школьного обучения.

По результатам прохождения курсов можно говорить о готовности наставников проекта оказывать информационно-методическую помощь педагогам дошкольных и школьных образовательных организаций в решении трудностей, связанных с реализацией инклюзивной практики.