Методический вектор образовательной интеграции

В рамках проекта «Методический вектор образовательной интеграции» завершена работа мастер-классов. В течение месяца специалисты-наставники проекта выступали перед педагогами дошкольных и школьных образовательных организаций с актуальными вопросами создания условий для инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Педагог-психолог, заместитель директора БУ ОО «Центр ПМСС», Ильченко Наталья Владимировна раскрыла актуальные вопросы ведения рабочей документации педагогом, реализующим инклюзивное обучение. На своем втором мастер-классе Наталья Владимировна рассказала о трудностях адаптации обучающихся с расстройствами аутистического спектра на этапе дошкольного и школьного обучения и поиске путей их решения, поделилась практическим опытом построения продуктивного сотрудничества с родителями аутичных детей.

По вопросам тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве, особенностям написания и отбора содержания специальной индивидуальной программы развития выступила заместитель директора КУ ОО «Адаптивная школа-интернат №17» Усова Татьяна Юрьевна.

Майстришина Наталья Валерьевна, учитель-дефектолог КОУ ОО «Адаптивная школа-интернат №15», рассказала об особенностях организации урока для обучающихся с нарушениями слуха, а также поделилась практическими приёмами адаптации учебных заданий для школьников, обучающихся инклюзивно.

Особенности создания условий для успешного инклюзивного обучения детей с нарушением зрения на этапе дошкольного обучения были раскрыты в выступлении учителя-дефектолога БДОУ «Детский сад №278 компенсирующего вида» Антиповой Елены Владимировны. Кроме того, Елена Владимировна поделилась опытом написания индивидуального образовательного маршрута для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

О вариантах реабилитации детей после кохлеарной имплантации и особенностях организации их совместного обучения со слышащими сверстниками рассказала учитель-дефектолог БУ ОО «Центр ПМСС» Логинова Дарья Сергеевна. В рамках второго мастер-класса наставник раскрыл актуальные вопросы создания условий для успешного обучения дошкольников и школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Пономарева Ольга Андреевна, педагог-психолог КОУ ОО «Адаптивная школа №6», поделилась практическим опытом адаптации учебных заданий и контрольно-измерительных материалов для школьников с интеллектуальными нарушениями и обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Учитель-логопед, начальник отдела БУ ОО «Центр ПМСС», Бахина Анастасия Владимировна рассказала об особенностях организации обучения ребенка с тяжелыми нарушениями речи в инклюзивной среде, о специфике учета нарушений письма в процессе школьного обучения.

Вопросы создания условий успешного включения детей с задержкой психического развития в инклюзивный процесс обучения в период начального школьного обучения были озвучены в выступлении учителя-дефектолога Жестовской Ольги Борисовны. Кроме того, Ольга Борисовна рассказала об организации внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Участники мастер-классов отметили актуальность и информативность представленных тем, высокий уровень организации и подготовленности наставников. В свою очередь команда наставников подчеркнула высокий уровень включенности и заинтересованность слушателей.

По результатам проведения мастер-классов всем участникам были выданы сертификаты слушателя.
С презентациями и видеозаписями мастер-классов можно ознакомиться на нашем сайте.