Что такое кохлеарная имплантация?
Под термином «кохлеарная имплантация» подразумевается вживление электродных систем во внутреннее ухо с целью восстановления слухового ощущения путем непосредственной электрической стимуляции афферентных волокон слухового нерва.
Кохлеарный имплант представляет собой биомедицинское электронное устройство, обеспечивающее преобразование звуков в электрические импульсы с целью создания слухового ощущения путем непосредственной стимуляции сохранившихся волокон слухового нерва.
Как работает и из чего состоит кохлеарный имплант?
Система кохлеарной имплантации состоит из двух компонентов – внутреннего (непосредственно кохлеарный имплант), устанавливаемый хирургом во время операции и наружнего (речевой процессор), который подключается через 3-4 недели после оперативного вмешательства сурдологом-аудиологом.
Внешние компоненты импланта собирают, анализируют, кодируют и передают слуховую информацию к внутренним компонентам импланта, осуществляющим прием, декодирование и передачу слуховой информации к слуховому нерву:
Что обеспечивает кохлеарный имплант?
Что влияет на результат кохлеарной имплантации?
Операция кохлеарной имплантации открывает возможность принципиально изменить потенциал развития детей с наиболее тяжелыми нарушениями слуха, с врожденной или рано приобретенной глухотой. Представленный метод позволяет неслышащему ребенку обрести полноценное восприятие окружающего мира и речи других людей.
Однако эффективность имплантации и результат дальнейшей реабилитации определяется многими факторами, в частности, возрастом, в котором наступила глухота, способностью к обучению, уровнем интеллектуального развития, отсутствием иных трудностей и нарушений в развитии. Эффективность кохлеарной имплантации также зависит от качества самого устройства, от успешно проведенной операции и дальнейших корректных настроек импланта. Эти факторы могут воздействовать как раздельно, так и взаимодействуя друг с другом. Общеизвестно, что результаты проведенной операции напрямую зависят и от возраста ребенка на момент операции. Чем меньше возраст на момент операции, тем результаты будут более эффективными.
Проведенная операция кохлеарной имплантации может быть плодотворна лишь в условиях междисциплинарного подхода к процессу реабилитации. В компетенции специалистов психолого-педагогического профиля находится устранение вторичных нарушений развития, которые ребенок приобрел в период глухоты или тяжелой тугоухости. К таким нарушениям можно отнести особые способы взаимодействия детей с окружающими людьми, сформировавшиеся в тот период жизни, когда ребенок был еще неслышащим.
Родителям важно понимать, что психолого-педагогическая реабилитация и сопровождение ребенка с кохлеарным имплантом и его семьи после операции является обязательным компонентом представленного высокотехнологичного медицинского метода.
Если остались вопросы, Вы можете обратиться за консультацией к специалистам-наставникам проекта «Методический вектор образовательной интеграции» по телефону горячей линии: 36-08-77.