Необходимо ли адаптировать контрольно-измерительные материалы для оценки качества обучения учащихся с ТНР?
Категория обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР), получающая образование по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования, по вариантам 1 и 2, представляет собой крайне разнородную группу обучающихся, различающуюся не только по уровню речевого развития, но и по другим характеристикам психической деятельности.
Какие приемы можно использовать для адаптации материала?
Речевые, психические, коммуникативные и личностные особенности учащихся с ТНР требуют от педагога адаптации как подходов к предъявлению контрольно-измерительных материалов, так и самих материалов. Приведем примеры некоторых из них:
Каковы общие правила адаптации (на примере процедуры проведения диктанта)?
Рассмотрим примеры адаптации.
Программа: АООП НОО вариант 5.1, 2 класс. Учебный предмет – Русский язык
На даче
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха. (27 слов)
(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся.)
Грамматические задания:
1.В третьем предложение подчеркните гласные буквы.
2.Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.
На даче
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха. (27 слов)
На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся. По ним проводится предварительная словарная работа. Повторяются правила употребления мягкого знака и йотированных гласных для обозначения мягкости согласного звука.
Грамматические задания:
1.Во втором предложении подчеркните гласные буквы.
Программа: АООП НОО вариант 5.2, 2 класс. Учебный предмет – Русский язык
Адаптированный вариант задания контрольно-измерительного материала.
Кони.
Миша идёт по полю. Он видит коней. Кони резво бегут. Миша рад. (12 слов)
На доске выписаны слова из диктанта: идет, коней, резво, бегут. По ним проводится предварительная словарная работа. Повторяются правила употребления мягкого знака и йотированных гласных для обозначения мягкости согласного звука.
Грамматическое задание:
1.В первом предложении подчеркнуть гласные буквы.
2.Во втором предложении подчеркнуть согласные буквы.
Если остались вопросы, Вы можете обратиться за консультацией к специалистам-наставникам проекта «Методический вектор образовательной интеграции» по телефону горячей линии: 36-08-77.