Какие виды работ вызывают трудности у обучающихся с нарушением слуха?
Дети с нарушением слуха имеют свои особенности. Они лучше воспринимают материал и задания на зрительной основе, хуже выполняют задания, предъявляемые на слух. Поэтому основной задачей коррекционной работы на протяжении всего обучения у детей с нарушением слуха является развитие слухового восприятия. Все виды работ, которые выполняются на слух вызывают у них трудности и требуют либо тренировки, либо другой формы проведения.
Какие виды работ вызывают трудности у обучающихся с нарушением слуха?
Диктант – это такой вид письменной работы, при котором учитель диктует текст, а учащиеся записывают его на основе сложившегося раннее навыка письма.
Обучающиеся с нарушением слуха успешно справляются со словарным диктантом, а диктант текста на изученный материал вызывает трудности.
При написании диктанта обучающийся с нарушением слуха кроме орфографических ошибок делает и специфические ошибки. В классе бывает шумно и ребёнку с нарушением слуха очень сложно сосредоточиться, идёт очень сильная нагрузка на слух.
Что можно сделать?
потом пишет под диктовку. Эта работа тоже проводится индивидуально.
Изложение тоже вызывает трудности у обучающихся с нарушением слуха, если учитель его воспроизводит на слух.
Что можно сделать?
В данный период времени в рамках государственной итоговой аттестации в 9 классе по русскому языку обучающиеся сдают изложение в аудиозаписи, но не у всех обучающихся есть слуховые возможности для восприятия чужой речи в записи. Именно поэтому важно готовить учеников с нарушением слуха к такому виду работы, индивидуально подбирая специальные методы и приемы.
Если остались вопросы, Вы можете обратиться за консультацией к специалистам-наставникам проекта «Методический вектор образовательной интеграции» по телефону горячей линии: 36-08-77.